Интеллектуальная обучающая система ИОС-Д
Интеллектуальная обучающая система ИОС-Д представляет собой набор мультимедийных роликов и тестовых задач по действию оперативного персонала хозяйства перевозок в нестандартных ситуациях. События в системе происходят на фоне пульт-табло железнодорожной станции, на котором смоделирована работа устройств СЦБ. |
![]() |
Действие на экране сопровождается имитатором звука реальных устройств, фотографиями, флэш-анимацией и закадровым текстом, поясняющим нештатную ситуацию, установленный порядок действий работников хозяйства перевозок и смежных служб, которые участвуют в устранении возникшей нестандартной ситуации.
С целью обучения правильному ведению журнала Осмотра формы ДУ-46 на экране происходит его поэтапное (пошаговое) заполнение, которое комментируется закадровым текстом. Имитируется ведение переговоров между поездным диспетчером, дежурным по станции, машинистом поезда и другими работниками.
При решении тестовых задач обучаемый должен сам разрешить возникшую нестандартную ситуацию:
- грамотно выстроить порядок своих действий;
- правильно вести переговоры с работниками смежных служб, принимающими участие в устранении неисправности.
- заполнять журнал осмотра формы ДУ-46.
В зависимости от грамотности принимаемых действий интеллектуальная обучающая система либо переводит пользователя на следующий шаг, либо корректирует его действия, сообщает, что им не правильно сделано и к каким последствиям это может привести в реальной ситуации, направляет к изучению нормативных документов и инструкций.
В настоящий момент ИОС-Д содержит мультимедийные ролики по следующим темам:
- Взрез стрелочного перевода.
- Потеря контроля стрелочного перевода под проходящим поездом (поезд освободил стрелочный перевод).
- Потеря контроля стрелочного перевода под проходящим поездом (поезд не освободил стрелочный перевод).
- Потеря контроля стрелочного перевода при отсутствии поездов.
- Ложная занятость стрелочного изолированного участка.
- Перевод стрелки под поездом.
- Ложная занятость перегона на участке, оборудованном диспетчерской централизацией, при пассивном дежурстве ДСП на станциях.
- Ложная занятость перегона на участке, оборудованном диспетчерской централизацией, в условиях отсутствия ДСП на станциях.
- Вспомогательная смена направления движения на ДЦ Юг.
и тестовые задачи по следующим темам:
- Ложная занятость стрелочного изолированного участка
- Ложная занятость перегона на участке, оборудованном диспетчерской централизацией