• От идеи до внедрения

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ И ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ХОЗЯЙСТВА ПЕРЕВОЗОК

Учебная программа

Учебная программа курса повышения квалификации «Инновационные технологии обучения оперативного персонала хозяйства перевозок» включает следующие блоки:

  1. Технология программированного обучения

    1. История возникновения. Современное состояние.
    2. Основные принципы технологии программированного обучения.
    3. Автоматизированная обучающая система для оперативного персонала хозяйства перевозок ОАО «РЖД» АОС-Д:
      • изучение требований нормативных документов ОАО «РЖД»;
      • самоподготовка, контроль знаний нормативных документов ОАО «РЖД»;
      • изучение порядка действий в различных ситуациях, в том числе в случае возникновения нестандартных ситуаций;
      • наполнение базы АОС-Д вопросами по местным условиям;
      • анализ результатов обучения и контроля знаний в АОС-Д.
  1. Технология деловых игр

    1. История возникновения. Современное состояние.
    2. Основные принципы метода деловых игр.
    3. Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ:
      • отработка практических навыков по приему/отправлению поездов, выполнению маневровой работы в стандартных и нестандартных ситуациях;
      • освоение безопасных методов работы;
      • изучение способов формирования отказов технических средств;
      • комплексная сетевая деловая игра с распределением игровых ролей: поездной диспетчер, маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по парку;
      • подведение итогов, анализ результатов обучения в Имитационном тренажере ДСП/ДНЦ.
  1. Технология проблемного обучения: отработка навыков работы в нестандартных ситуациях

    1. История возникновения. Современное состояние.
    2. Основные принципы проблемного обучения.
    3. Мультимедийная интеллектуальная обучающая система «Нестандартные ситуации» ИОС-Д:
      • изучение правильного порядка действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.
      • контроль знаний порядка действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.
      • анализ результатов обучения в мультимедийной интеллектуальной обучающей системе «Нестандартные ситуации» ИОС-Д.
  1. Система дистанционного обучения оперативного персонала хозяйства перевозок ОАО «РЖД»

    1. История возникновения. Современное состояние.
    2. Определение и особенности организации дистанционного обучения в ОАО «РЖД».
    3. Основные принципы использования образовательного портала
      ОАО «РЖД».
    4. Особенности работы с электронными курсами СДО.
    5. Углубленное изучение технологии перевозочного процесса в конкретных условиях производства в СДО ОАО «РЖД».
    6. Анализ результатов обучения в СДО ОАО «РЖД».
  1. Особенности обучения работников грузового хозяйства

    1. Субъекты и объекты изучения в грузовом хозяйстве ОАО «РЖД»:
      • изучаемые субъекты рынка грузовых перевозок;
      • изучаемые составляющие, структура и задачи грузового хозяйства.
    2. Представление об изучаемой  нормативной базе грузового хозяйства
    3. Категории и характеристики обучаемого персонала грузового хозяйства
    4. Нормативные документы по обучению персонала вопросам грузовой работы
    5. Специфические отличия и недостатки обучения  работников грузового хозяйства
    6. Использование современных обучающих систем для решения проблем в обучении работников грузового хозяйства:
      • - Автоматизированная обучающая система АОС-Д;
      • - Курсы системы дистанционного обучения ОАО «РЖД»;
      • - Имитационный 3D-тренажер для приемосдатчиков груза и багажа.
  1. Психолого-педагогические аспекты в техническом обучении взрослых

    1. Принципы и методы установление контакта и управления контактом с аудиторией.
    2. Типы слушателей и особенности их восприятия.
    3. Управление своими эмоциями и эмоциями слушателей.
    4. Стратегия и методы убеждения и аргументации: как убедить, а не уговорить.
    5. Логические цепочки аргументации. Методы прямого и косвенного убеждения.
    6. Невербальный язык коммуникации и его применение в процессе преподавания.
    7. Как реагировать на возражения и сомнения слушателей.
    8. Негативно настроенный слушатель: что делать?

Адрес: Санкт-Петербург,

Лиговский пр. 73, офис 508

 

Телефоны: +7 (812) 572-39-04,

+7 (812) 572-39-05

 

Яндекс.Метрика