История компании
Мы ведём свою историю с далёкого и непростого 1992 года.
Но благодаря всем трудностям и сложностям, встававшим на нашем
пути на всём протяжении истории компании, мы смогли лишь больше
поверить в себя и в свои профессиональные качества, приобрели
бесценный, многолетний опыт и заслужили безупречную репутацию
у наших партнёров!
Мы будем рады продолжить писать историю нашей компании вместе
с вами, наши дорогие партнёры и клиенты! Спасибо, что выбираете
нас и доверяете нам!
1992
Начало деятельности
1992
Начало деятельности
1992
Начало деятельности
1993
1993
Разработка автоматизированного рабочего места
поездного диспетчера на базе системы диспетчерского
контроля
1994
1994
Разработка локальных версий обучающих систем АОС-Д
и Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ
1996
1996
Разработка сетевых версии обучающих систем АОС-Д
и Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ для учебных классов
1997
1997
Автоматизированное рабочее место поездного
диспетчера на базе системы диспетчерской
централизации
1998
1998
Автоматизированные рабочие места поездного
диспетчера в дорожном центре управления перевозками
Куйбышевской железной дороги
2000
2000
Автоматизированные рабочие места поездного
диспетчера в дорожном центре управления перевозками
Северной железной дороги
2001
2001
Выпуск Windows-версии обучающих систем АОС-Д
и Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ
2002
2002
Создание и внедрение системы ведения графика
исполненного движения для автоматизированного
рабочего места поездного диспетчера.
Разработка автоматизированных рабочих мест поездного
диспетчера (АРМ ДНЦ) и электромеханика поста ДЦ (АРМ
ШН ДЦ) на базе ДЦ «Тракт»
2005
2005
Создание многофункционального графика исполненного
движения под Windows в составе АРМ ДНЦ
2006
2006
Разработка Интеллектуальной обучающей системы «Нестандартные ситуации»
2007
2007
ГИД АС KIGAS Латвийской ж.д. (LDZ): разработка и
внедрение клиент-серверной технологии
2008
2008
Организация и проведение курсов повышения
квалификации для работников железнодорожного
транспорта, ответственных за проведение технической
учебы в хозяйстве перевозок
2009
2009
Объединение имитационного тренажера ДСП/ДНЦ
с макетом железной дороги
2010
2010
Стыковка Имитационного тренажера ДСП/ДНЦ
с пульт-табло ДСП
2010
Разработка табло коллективного пользования и рабочих
мест для диспетчерского аппарата в ДЦУП Северной
дирекции управления движением
2011
2011
Внедрение табло коллективного пользования и рабочих
мест диспетчерского аппарата в ДЦУП Северной
дирекции управления движением
2012
2012
Создание и внедрение табло коллективного пользования
и рабочих мест диспетчерского аппарата в ДЦУП
Куйбышевской дирекции управления движением
2013
2013
Курсы повышения квалификации для поездных
диспетчеров, дежурных по станции
2013
ГИД АС KIGAS (LDZ): стыковка с системой ДЦ
Bombardier (Швеция-Финляндия)
2014
2014
3D-макеты подвижного состава и объектов
инфраструктуры железнодорожного транспорта
2014
ГИД АС KIGAS (LDZ): стыковка с системой ДЦ Thales
(ФРГ)
2015
2015
Имитационный 3D-тренажер для приемосдатчиков груза и
багажа и приемщиков поездов
Система персонифицированного мониторинга
эффективности результатов технического обучения
работников Центральной дирекции управления движением
– филиала ОАО «РЖД»
2015
Создание и внедрение табло коллективного пользования
«Транссиб» для ДЦУП Западно-Сибирской дирекции
управления движением
2016
2016
Создание и внедрение табло коллективного пользования
«Среднесиб» для ДЦУП Западно-Сибирской дирекции
управления движением
2017
2017
Разработка Автоматизированной обучающей системы
АОС-ППД
2017
Корректировка программного обеспечения табло
коллективного пользования ДЦУП Северная железная
дорога
2018
2018
Реализация проекта «Оснащение классов учебных
центров профессиональных квалификаций РЖД»
2018
Модернизация и корректировка АРМ ДНЦ и АРМ ШН ДЦ
2019
2019
Разработка тренажера работников сортировочной горки
2020
2020
Реализация проекта по оснащению учебных заведений
железнодорожного транспорта
ГИД АС KIGAS (LDZ):
Создание и внедрение АРМ инженера по планированию окон и инженера графиста
Создание и внедрение АРМ инженера по планированию окон и инженера графиста
2021
2021
Создание и пилотное внедрение Web-версии обучающей
системы АОС-Д
ГИД АС KIGAS (LDZ): Разработка и внедрение функций:
- автоматизированное планирование пропуска поездов
- приём действующих предупреждений из системы BIS K
2022
ГИД АС KIGAS (LDZ): Разработка и внедрение функций:
- автоматизированное планирование пропуска поездов
- приём действующих предупреждений из системы BIS K
2023
2023
Интеграция имитационного 3D-тренажера с АОС-ППД
Стыковка горочного тренажера с ПГИ и КСАУ СП
Оснащение детских железных дорог программно-обучающими комплексами
Модернизация программно-аппаратного комплекса ТКП
«Транссиб», «Среднесиб» для ДЦУП Западно-Сибирской
дирекции управления движением.
Создание мультиплатформенных приложений АРМ ДНЦ, АРМ
ШН ДЦ на базе ДЦ «Тракт».
История продолжается
1994
Разработка локальных версий обучающих систем АОС-Д и Имитационный тренажер
ДСП/ДНЦ
Лагашкин Юрий
Вице-президент ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Мы являемся основоположниками и лидерами по разработке современных обучающих систем
для работников хозяйства перевозок. Для проведения практических занятий нами созданы
имитационный тренажёр для дежурного по станции и поездного диспетчера и система
контроля знаний нормативных документов — АОС-Д. Применение этих систем позволило
оптимизировать количество центров практического обучения, снизить расходы
на техническую учёбу при безусловном повышении качества проводимых занятий.
2001
Выпуск Windows-версии обучающих систем
АОС-Д и Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ
АОС-Д и Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам
Дальнейшее развитие обучающих систем позволяет перейти от классических форм подачи
материала к современным, удобным, лёгким в эксплуатации методам подготовки кадров.
2006
Разработка Интеллектуальной обучающей системы «Нестандартные ситуации»
Нашей целью является предоставление преподавателям технической учёбы разнообразных
форм подачи и изучения учебного материала. Поэтому, кроме тренажёра, нами были
разработаны мультимедийные уроки и тестовые задачи к ним для изучения порядка
действий в различных производственных ситуациях, таких как:
- Взрез стрелочного перевода.
- Потеря контроля стрелочного перевода под проходящим поездом (поезд освободил стрелочный перевод).
- Потеря контроля стрелочного перевода под проходящим поездом (поезд не освободил стрелочный перевод).
- Потеря контроля стрелочного перевода при отсутствии поездов.
- Ложная занятость стрелочного изолированного участка.
- Перевод стрелки под поездом.
- Ложная занятость перегона на участке, оборудованном диспетчерской централизацией, при пассивном дежурстве ДСП на станциях.
- Ложная занятость перегона на участке, оборудованном диспетчерской централизацией, в условиях отсутствия ДСП на станциях.
- Вспомогательная смена направления движения на ДЦ Юг.
События в системе происходят на фоне пульт-табло железнодорожной станции, на котором
смоделирована работа устройств СЦБ. Лучший эффект восприятия информации обучаемым
достигается за счёт сопровождения действий на экране имитатором звука реальных
устройств, фотографиями и закадровым текстом, поясняющим нештатную ситуацию.
зависимости от грамотности принимаемых действий интеллектуальная обучающая система
либо переводит пользователя на следующий шаг, либо корректирует его действия,
сообщает, что им неправильно сделано и к каким последствиям это может привести
в реальной ситуации, направляет к изучению нормативных документов и инструкций.
2007
Создание учебного электронного курса для системы дистанционного обучения
Семенова Нина
Руководитель отделов технической поддержки и дистанционного обучения ООО
«НПО Желдоравтоматизация»
Дистанционное обучение (ДО) – это уникальная система подготовки современного
специалиста, использующая лучшие традиционные и инновационные методы, средства
и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
В ОАО «РЖД» технология дистанционного обучения была внедрена в 2004 году и, начиная
с 2008 г. активно используется при проведении технической учёбы оперативного
персонала хозяйства перевозок.
Электронные курсы для ОАО «РЖД» в период с 2008 по 2017 гг. разрабатывались нашей
компанией и по всем основным показателям отвечали самым современным мировым
тенденциям в области дистанционного обучения.
В процессе создания электронных курсов на различных этапах были привлечены
высококвалифицированные специалисты нашей компании (технологи,
технологи-тестировщики, консультанты, научные работники и специалисты в области
IT-технологий), т.к. перед создателями курса стояла сложнейшая задача — привлечь
и удержать взрослого человека в обучении. Только совместный интеллект и труд
большого количества талантливых и современно мыслящих специалистов дал возможность
реализовать задуманное.
Результатом проделанной нами большой и ответственной работы по созданию и внедрению
электронных курсов, стал — хороший отклик у пользователей Портала.
2008
Организация и проведение курсов повышения квалификации для работников
железнодорожного транспорта, ответственных за проведение технической учебы в
хозяйстве перевозок
Макшин Вячеслав
Руководитель проектов, специалист в области грузовой и коммерческой
работы ООО «НПО Желдоравтоматизация»
С 2008 года на базе Института повышения квалификации и переподготовки специалистов
ПГУПСа мы проводим курсы для руководителей и специалистов, ответственных
за организацию и проведение технической учёбы в хозяйстве перевозок.
В период с 2008 по 2022 год обучение прошли 882 человека. В 2013 год наша компания
поставила перед собой ёмкую и сложную задачу — перевести эти курсы с очной формы
обучения, в очно-дистанционную, с использованием средств дистанционного обучения
силами и средствами нашей организации. Данный формат обучения был успешно реализован
специалистами нашей организации, отлично себя зарекомендовал и активно используется
по сей день.
2009
Объединение имитационного тренажера ДСП/ДНЦ с макетом железной дороги
Учаков Михаил
Руководитель проектов, специалист по обучающим системам
В 2009 г. наша компания выступила инициатором создания программно-технического
комплекса «Союз», который объединил в себе, на тот момент лучшие разработки
российских компаний. Так, в частности, появился тандем имитационного тренажёра
ДСП/ДНЦ и макета железной дороги компании «Сантимир» г. Москва. Данный комплекс
принял участие во многих выставках и демонстрациях, вызывая к себе неподдельный
интерес со стороны участников мероприятий.
2010
Стыковка Имитационного тренажера ДСП/ДНЦ с пульт-табло ДСП
Потапов Андрей
Главный программист, технический директор ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Настоящим прорывом в обучении являются имитационные тренажёры. Практические занятия
на тренажёре ДСП/ДНЦ позволяют изучать и осваивать безопасные методы работы,
закреплять навыки действий в стандартных и, что особенно важно, в нестандартных
ситуациях.
Для значительного усиления эффекта от работы в имитационном тренажёре
мы использовали момент создания условий максимально приближённых к реальным.
Для достижения поставленной цели мы объединили Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ
и учебные пульт-табло, которые полностью идентичны устройствам, применяемым
на железных дорогах. В результате чего в бесценной копилке наших обучающих систем
появился Программно-технический комплекс «Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ».
2013
Курсы повышения квалификации для поездных диспетчеров, дежурных по станции
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам ООО «НПО
Желдоравтоматизация»
В сотрудничестве с Петербургским университетом путей сообщения мы разработали
очно-дистанционные курсы повышения квалификации. В курсах предусмотрен новый подход:
в дистанционной части курса изучается теоретический материал, составленный в виде
тестов, кейсов, задач и других форм, а в очной части отрабатываются практический
блок занятий на имитационных тренажёрах. Доступ к курсам возможен по средствам
корпоративной сети интранет и всемирной сети интернет.
В 2013 году по этой пилотной технологии нами было обучено 27 дежурных по станции
и 40 поездных диспетчеров Октябрьской дирекции. Следует учитывать значительную
экономию затрат на обучение при такой форме со стороны „РЖД“ за счёт снижения
стоимости самого курса по сравнению с очной формой, а также сокращение
командировочных и расходов, связанных с отвлечением персонала от основной работы.
2014
3D-макеты подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного
транспорта
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам ООО «НПО
Желдоравтоматизация»
На сегодняшний день требованиями ОАО «РЖД» определён минимальный перечень
организационно-технических средств, которыми должны быть оборудованы центры
практического обучения, кабинеты техучёбы и вагоны-тренажёры.
Для обеспечения этих требований нашей фирмой с использованием современных средств
программирования были разработаны визуализации в 3D изображений вагонов грузового
парка, стрелочного перевода, изолированного стыка и устройства контроля схода
подвижного состава.
Пилотные визуализации демонстрировались нами на совещании главных инженеров
региональных дирекций управления движением в Санкт-Петербурге в ноябре
2012 г. Мы получили одобрение от участников данного совещания, также нам задали
вектор дальнейшего развития этого направления. Что дало толчок к последующему
появлению интереснейшего самостоятельного программного продукта — 3D-тренажёра
для приёмосдатчиков и приёмщиков поездов.
Система позволяет в доступной и наглядной форме изучить поэлементную и общую
конструкцию подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного
транспорта, рассмотреть каждый объект вплоть до небольшого «винтика». Применяя
3D-визуализации не придётся приобретать громоздкие масштабные макеты.
2015
Имитационный 3D-тренажер для приемосдатчиков груза и багажа и приемщиков поездов
Малыгина Елена
Преподаватель Перовского подразделения Московского учебного центра
профессиональных квалификаций (МУЦПК)
Научиться работать на тренажёре достаточно просто. Даже не самый подготовленный
пользователь ПК сможет без труда разобраться и погрузиться в процесс обучения.
Для новичков в профессии тренажёр станет незаменимым помощником, потому
что у начинающих не всегда есть возможность увидеть вживую ту или иную
неисправность вагона.
Выдержка из статьи газеты «Гудок»
Захаренко Глеб
Начальник Перовского подразделения Московского учебного центра
профессиональных квалификаций
«Новый тренажёр может быть полезен не только для обучения тех, кто занят
в коммерческой работе в сфере грузовых перевозок, но и для специалистов других
профессий — от составителей поездов до начальников станций».
Выдержка из статьи газеты «Гудок»
Макшин Вячеслав
Руководитель проектов, специалист в области грузовой и коммерческой
работы ООО «НПО Желдоравтоматизация»
«3D — тренажёр позволяет всесторонне изучить порядок проведения коммерческого
осмотра, а также отработать навыки выявления коммерческих неисправностей. Одно
из важнейших достоинств тренажёра состоит в том, что он позволяет имитировать
любые ситуации и неисправности, в том числе и те, которые в реальности
встречаются нечасто и которые сложно описать и объяснить обучаемым доступными
средствами, особенно в условиях недостатка дорогостоящих натурных макетов.
Например, связанные с повреждением самого подвижного состава (отрыв торцевой
стены крытого вагона, излом верхней части торцевой стены полувагона).
В итоге складывается ситуация, когда приёмосдатчики не могут распознать браки,
а отсюда — потенциальные расстройства погрузки в пути следования, угрожающие
безопасности движения поездов, и предпосылки для несохранных перевозок грузов.
С помощью же представляемого тренажёра можно смоделировать любые неисправности,
которые легко конфигурировать в различных сочетаниях на различном подвижном
составе.
3D — тренажёр в перспективе может использоваться для обучения работников
компании самых разных профессий, как в хозяйстве перевозок (например,
для составителей поездов), так и в других хозяйствах, например, в вагонном.
С помощью тренажёра легко можно моделировать последствия неправильных действий
работников, например, последствия нарушений требований охраны труда».
2015
Система персонифицированного мониторинга эффективности результатов технического
обучения работников Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД
Учаков Михаил
Руководитель проектов, специалист по обучающим системам
В рамках работ по развитию системы технической учёбы в хозяйстве перевозок
по согласованию с Центральной дирекцией управления движением мы разработали
персонифицированный мониторинг эффективности результатов технического обучения
(АС ЦДМТО) и тем самым дали толчок для выхода на новый уровень организации
техзанятий.
В перспективе система будет построена на всестороннем анализе результатов обучения
каждого работника — как он отработал практические навыки на тренажёрах, какие ошибки
допустил на зачёте. Система будет проводить оценку работника, выявляя его сильные
и слабые стороны в подготовке. И уже на следующих занятиях работнику будет выдана
индивидуальная программа обучения, предложены «проблемные» темы для практических
занятий. Билет при проведении зачёта будет формироваться автоматически для каждого
работника персонально с учётом исключения повторов.
Отмечу, что АС ЦДМТО уже на сегодняшний день без преувеличения важный инструмент
для формирования индивидуальной траектории обучения каждого работника.
Подобный подход в техучёбе позволит уйти от обезличенного планирования
тем предстоящих занятий и перейти к персонифицированному обучению специалистов.
2017
Разработка Автоматизированной обучающей системы АОС-ППД
Макшин Вячеслав
Руководитель проектов, специалист в области грузовой и коммерческой
работы ООО «НПО Желдоравтоматизация»
АОС-ППД мы разрабатывали для того, чтобы помочь будущим железнодорожникам и клиентам
РЖД научиться оформлению перевозок груза и багажа. В этой АОС пользователь создаёт
самые разные перевозочные документы, учётные и отчётные формы, которые мало
чем отличаются от настоящих. И принципы их формирования такие же, что и в реальных
системах. Всего в АОС больше 30 форм — заявки на перевозку грузов, накладные, акты
общей формы, коммерческие акты, уведомления, памятки приёмосдатчика и так далее.
На основе одних документов можно делать другие, сохранять их и выводить на печать.
Для последующего заполнения вручную можно распечатать и так называемые «пустографки»
- незаполненные шаблоны форм. А ещё есть возможность отдельно рассчитать стоимость
перевозки груза по базовым тарифам и получить справку по расчёту. Обучение каждого
пользователя контролируется преподавателем, который сам формирует и редактирует
учебные группы.
2018
Реализация проекта «Оснащение классов учебных центров профессиональных
квалификаций РЖД»
Учаков Михаил
Руководитель проектов, специалист по обучающим системам
Нашей компанией были оснащены около 20 учебных центров профессиональных
квалификаций РЖД. Учебные центры получили в своё распоряжение обучающие системы
наших последних разработок: АОС-Д, ИТ ДСП/ДНЦ и 3D-тренажёры. Помимо оснащения
специалисты нашей компании в каждом центре провели обучение сотрудников по работе
с данными системами.
Представленные в рамках данного проекта тренажёрные комплексы призваны создавать
максимально наглядный учебный процесс, позволяющий сформировать профессиональные
навыки и оценить степень готовности к работе в реальных условиях.
2019
Разработка тренажера работников сортировочной горки
В 2019 году нашими специалистами начата разработка тренажёра работников
сортировочной горки. Тренажёр позволяет изучить и усовершенствовать навыки работы
дежурного по сортировочного горке. Данный тренажёрный комплекс моделирует работу
сортировочной горки, устройств электрической централизации и движение вагонов.
На тренажёре отрабатываются навыки роспуска в ручном режиме и в условиях
функционирования комплексной системы автоматизации управления сортировочным
процессом, микропроцессорной горочной автоматической централизации и горочного
микропроцессорного комплекса в различных производственных ситуациях, включая
нестандартные и аварийные.
Для управления роспуском используются как физические пульты управления,
так и интерактивные панели. Они имитируют пульты рабочих мест дежурного по горке
и оператора, являются копией реальных пультов, расположенных на горочном посту.
2020
Реализация проекта по оснащению учебных заведений железнодорожного транспорта
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам ООО «НПО
Желдоравтоматизация»
В лабораториях для обучения студентов нами были установлены разнообразные
обучающие системы, которые также используются при технической учёбе работников
Центральной дирекции управления движением.
Для изучения студентами транспортных заведений требований нормативных документов
и контроля их знаний используется система АОС-Д.
Практические навыки работы дежурного по станции, поездного диспетчера студенты
приобретают на имитационном тренажёре. С помощью тренажёра студенты изучают
и осваивают безопасные методы работы в стандартных и нестандартных ситуациях.
Для моделирования условий максимально приближённым к реальным, в лабораториях
было установлено табло коллективного пользования, которое сейчас применяется
в современных диспетчерских центрах управления перевозками. Помимо этого,
в 27 высших и средних учебных заведениях в рамках комплексной программы
взаимодействия ОАО «РЖД» с учебными заведениями был внедрён тренажёр работников
сортировочной горки. Данный тренажёр моделирует работу сортировочной горки,
устройств электрической централизации и движение вагонов и помогает студентам
приобрести необходимые знания и навыки работы дежурного по сортировочной горке.
Для большей наглядности и лучшего усвоения материала обучающимися процесс
роспуска вагонов, окружение сортировочной горки дополнительно были
визуализированы на настенных панелях в виде виртуальной 3D-модели сортировочной
станции.
Лабораторная база Омского техникума железнодорожного транспорта (ОТЖТ)
на прошлой неделе пополнилась новыми тренажёрами. Это стало настоящим
подарком для учебного заведения к его 90-летию.
В рамках программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами
железнодорожного транспорта до 2025 года в ОТЖТ поступили 2 тренажёра для
студентов, обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на
транспорте». Это современные учебные комплексы «Оператор цифровой сортировочной
горки» и «Поездной участковый диспетчер/дежурный по железнодорожной станции». На
прошлой неделе завершился монтаж оборудования и установка программного
обеспечения. Учебный процесс теперь будет максимально приближен к реальной
работе на станциях.
По словам Александра Тимошичева, специалиста ООО НПО «Желдоравтоматизация»,
которое разрабатывало тренажёры, данный программный комплекс развивается давно,
но в этом году появились новые особенности: «Это табло коллективного
пользования, которое отображается на стене. Здесь есть 10 рабочих мест, на
которых могут организовывать поездную работу дежурные по станциям и диспетчеры
участков».
Отрадно, что основной работодатель наших выпускников – компания «РЖД» – не
только обеспечивает им гарантированное трудоустройство, но и принимает активное
участие в обновлении учебно-лабораторной базы профильных учебных заведений, –
отметил директор техникума Владимир Дремин.
Эти тренажёры позволят нашим студентам отработать практические навыки как
дежурного по станции, так и поездного диспетчера в соответствии с современными
требованиями. С получением этих комплексов у нас теперь есть всё, чтобы повысить
уровень подготовки специалистов в области управления движением.
Выдержка из статьи газеты «Гудок»
2021
Создание и пилотное внедрение Web-версии обучающей системы АОС-Д
Учаков Михаил
Руководитель проектов, специалист по обучающим системам
Интенсивное развитие компьютерных систем и технологий позволяет вывести процесс
обучения на новый уровень. В частности, это привело к развитию сетевого варианта
обучающей системы АОС-Д. Такая форма проведения обучения стала особенно актуальна
для удаленных станций, в связи с укрупнением ЦПО. Всё это сокращает финансовые
затраты на обучение сотрудников, значительно снимает нагрузку с инженеров ЦПО, но
при этом сохраняет высокий уровень качества обучения среди сотрудников хозяйства
перевозок ОАО «РЖД».
2022
Разработка и внедрение объектно-ориентированного тренажера работников
сортировочной горки
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам ООО «НПО
Желдоравтоматизация»
Мы выполнили сложную, но интереснейшую и творческую работу по объектной ориентации
горочного тренажёра под местные условия. Данные пилотные тренажёры работников
сортировочной горки были установлены и успешно приняты в эксплуатацию в учебных
классах станций Челябинск-Главный, Тында, Тайшет. Для тренажёров станций Тында
и Тайшет были реализованы «железные» пульты управления, а на станции
Челябинск-Главный мы сделали полную копию современного пульта горочного
интерактивного с сенсорными экранами.
Полная визуальная адаптация подобного программного обеспечения под местные условия,
где точно повторяется не только путевое развитие станций, топология участков,
но даже привычная окружающая обстановка, позволяет максимально приблизить тренажёр
к реальным условиям работы персонала и наиболее эффективно проводить обучение.
Это даёт возможность работникам действовать уверенно и спокойно в своей
профессиональной деятельности и значительно повышает безопасность движения поездов.
2023
Интеграция Имитационного 3D-тренажера с АОС-ППД
Макшин Вячеслав
Руководитель проектов, специалист в области грузовой и коммерческой
работы ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Созданная нами автоматизированная система по оформлению документов, связанных с
перевозкой грузов (АОС-ППД), привела нас к мысли о возможности ее интеграции с
другим, уже существующим, программным продуктом – имитационным 3D-тренажером
приемосдатчика груза и багажа.
В результате, по итогам виртуального коммерческого осмотра в этом тренажере,
обучаемый получает возможность оформить сопутствующие осмотру документы, такие как,
например, акт общей формы ГУ-23.
А в ближайшем будущем появится возможность формировать протоколы коммерческого
осмотра с указанием кодов коммерческих неисправностей в соответствии с утвержденным
ОАО «РЖД» классификатором.
2023
Стыковка горочного тренажера с ПГИ и КСАУ СП
Учаков Михаил
Руководитель проектов, специалист по обучающим системам
На станциях Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное и Кинель наша компания в 2023 году выполнила непростые работы по разработке и внедрению объектно-ориентированного горочного тренажера. Изюминкой данных комплексов стала стыковка с реальной системой пульта горочного интерактивного (ПГИ) на базе комплексной
цифровой системы автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Благодаря проделанной работе, дежурные по горке, операторы станций теперь имеют
возможность обучаться в условиях, максимально приближенных к реальным. Что безусловно положительно скажется на качестве их работы в реальных условиях.
2023
Оснащение детских железных дорог программно-обучающими комплексами
Файгенблат Андрей
Руководитель отдела, специалист по обучающим системам ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Детские железные дороги в г. Казань и г. Нижний Новгород получили одни из наших последних разработок в области обучающих систем: горочный тренажер и имитационный тренажер ДСП/ДНЦ. Всегда очень приятно сотрудничать с организациями, развивающими детский потенциал. Организациями, создающими уникальные условия,
чтобы дети могли самостоятельно исследовать и открывать мир вокруг себя, развивать свои таланты и интересы.
1993
Разработка автоматизированного рабочего места поездного диспетчера на базе
системы диспетчерского контроля
Башилов Андрей
Главный инженер ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Наша организация с 1992 года занимается разработкой и внедрением автоматизированных
систем управления движением поездов.
Нами разработаны и успешно внедрены АРМ ДНЦ, АРМ ДСП, ГИД, табло коллективного
пользования и обучающие системы для работников железнодорожного транспорта.
Данные системы используются как на Российских железных дорогах, так и за рубежом.
Наши системы прошли несколько этапов модернизации, начиная от работы в операционной
системе DOS, затем Windows разных модификаций.
2002
Разработка автоматизированного рабочего места поездного диспетчера на базе
системы диспетчерского контроля
Потапов Андрей
Главный программист, технический директор ООО «НПО Желдоравтоматизация»
ГИД имеет полный набор функциональных характеристик, которые должны быть в подобных
системах. Кроме того, по техническим заданиям от заказчика мы можем расширить набор
функций.
2002
Разработка автоматизированных рабочих мест поездного диспетчера (АРМ ДНЦ) и
электромеханика поста ДЦ (АРМ ШН ДЦ) на базе ДЦ «Тракт»
Александров Сергей
Руководитель отдела, специалист по автоматизированным системам управления
движением поездов ООО «НПО Желдоравтоматизация»
С 2002 года, совместно с ООО «Техтранс» разработано, постоянно модифицируется и
внедряется программное обеспечения функциональных АРМ для ДЦ “Тракт” практически на
всем полигоне Северной железной дороги.
2010
Разработка табло коллективного пользования и рабочих мест для диспетчерского
аппарата в ДЦУП Северной дирекции управления движением
Потапов Андрей
Главный программист, технический директор ООО «НПО Желдоравтоматизация»
Начиная с 2010 г. мы, пересмотрев опыт разработки и использования нашей системы
и систем других разработчиков, приняли решение разработать принципиально новую
систему, используя современные средства программирования, базы данных (Postgre)
и архитектурные решения.
Это позволило нам принять участие в таких масштабных проектах как табло
коллективного пользования на Северной ж.д., а позже и на Западно-Сибирской ж.д.,
табло эксплуатационных показателей Куйбышевской ж.д., модернизации АРМ ДНЦ
Северной ж.д., внедрение ГИДа на Латвийской ж.д.
Табло для команды
Табло установят в Ярославле в диспетчерских залах ДЦУПа, который сейчас
реконструируется. После перестройки здания управлять движением поездов на всей
магистрали будут из единого центра.
«Если раньше каждый диспетчер находился в отдельном помещении и обслуживал
только свой участок дороги, то теперь группа будет совместно добиваться
оптимальной организации движения на целом направлении, – говорит Дмитрий
Тимофеев.
Диспетчеры перестанут решать сугубо участковые задачи и начнут работать
командой, стремясь улучшить общие для всех эксплуатационные показатели.
Выдержка из статьи газеты «Гудок»
2011
Внедрение табло коллективного пользования и рабочих мест диспетчерского аппарата
в ДЦУП Северной дирекции управления движением
Президенту РЖД презентовали уникальное табло диспетчерского центра
Сегодня новое многофункциональное электронное табло диспетчерского центра управления
перевозками Северной железной дороги было презентовано президенту ОАО «РЖД»
Владимиру Якунину и участникам Ассамблеи начальников железных дорог.
Табло коллективного пользования не имеет аналогов на сети железных дорог России
по своему информационному насыщению, оно позволяет диспетчерскому аппарату видеть
всю обстановку на магистрали, а значит, принимать оперативные решения.
Как отметил начальник центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел
Иванов, модернизация диспетчерского центра управления перевозками СЖД —
это очередной шаг в технологии управления перевозками, который предстоит сделать
на всей сети железных дорог страны. Разработка и внедрение инноваций на Северной
железной дороге уже показывает свою эффективность. Данные технологии закладывают
основу для последующего запуска скоростных пассажирских перевозок, тяжеловесного
грузового движения по транспортным коридорам.
Выдержка из статьи сайта «76.RU Онлайн Ярославль»
2017
Корректировка программного обеспечения табло коллективного пользования ДЦУП
Северная железная дорога
Белых Сергей
Начальник ДЦУПа Северной ж.д.
ДЦУП Северной дороги является одним из самых технически оснащённых и информационно
наполненных. С созданием данного центра мы перешли на принципиально новую технологию
диспетчерского управления на целом направлении с применением табло коллективного
пользования. Инженерное обеспечение и современные информационные системы,
организация работ в едином центре позволили рационально использовать инфраструктуру
и добиваться положительной динамики в качестве управления поездов,
как на направлении, так и на полигоне в целом.
Выдержка из статьи газеты «Гудок»